Содержание > А как у них?



     Познакомиться с европейской практикой, понять а как это у них, обменяться опытом - это было одной из целей поездки в Европу. К сожалению, найти детскую коллективную радиостанцию в Праге мне не удалось, как собственно и не удалось найти в Праге самих радиолюбителей, те контакты, которые у меня были - не сработали. На двойке в самой Праге тоже тишина, в общем, налицо те же тенденции что и у нас - рурализация радиолюбителей. Но меня, конечно, больше интересовало то, как построено образование в Чехии и что полезного можно было бы заимствовать.

     Вообще, в Чехии существует государственная программа: "Концепция государственной политики в области работы с детьми и молодежью". В отличии от Евросоюза в концепции, кроме формального и неформального обучения, есть еще понятие информального обучения - получение знаний из каждодневного опыта, средств массовой информации, круга общения, окружения и т.д. (Нам бы тоже хорошо бы формализовать это понятие и задуматься над этим).

     Формальное образование у них построено по тому же принципу что у нас - детский сад, начальная школа, средняя школа или гимназия, высшая школа. Даже оценки в школе также по пятибальной системе, только наоборот, высшая оценка у них - 1, низшая - 5. Но больше всего, меня, конечно, интересовало неформальное или дополнительное образование, которое представлено в Чехии тысячами учреждений, значимая часть которых - неправительственные некоммерческие организации. Обучение в них - платное, цены самые разные, от 2 тысяч крон (примерно 6 тысяч рублей) за учебный год (обычно это одно занятие в неделю) в секциях при школах и организациях типа наших дворцов пионеров и от 16 евро в час (около 1000 рублей в час) в частных секциях, клубах, студиях. Конечно, какие-то кружки, не требующие серьезной материальной базы - дешевле, а вот наше, техническое направление, как правило - дороже. Все необходимое для занятий, в том числе экипировку в спортивных секциях - родители приобретают самостоятельно. Финансовое обеспечение деятельности неформальных организаций, если я правильно понял, существенно зависит от спонсорской помощи и собственной хозяйственной деятельности.

     Но самое любопытное то, что весьма значимая часть людей, не имеющих профессиональной педагогической подготовки - принимает непосредственное участие в свободное от работы время на добровольной основе и вот этому стоило бы поучиться. Волонтерство - это как раз то, чего нам очень сильно не хватает, и к чему я уже давно призываю наших радиолюбителей.

     В принципе, проблемы в области допобразования там примерно такие же как и у нас здесь. Но вот каких-то особых рецептов решения этих проблем, до которых бы мы не додумались сами - я не увидел. Конечно же, я рассказал и о том, что делается у нас. По отзывам самих чехов то, что нам удается делать здесь - это результат и очень серьезный результат. Особенно впечатлило то, что дополнительное образование у нас бесплатное, или условно бесплатное, в тех областях, где родителям все-таки приходится делать какие-то взносы на восстановление материальной базы. Конечно, впечатлило и то, что наши воспитанники проводят сеансы радиосвязи с космонавтами. Впечатлило и то, какую работу проводит общественная организация СРР для поддержки детских радиоклубов, являясь не просто грантодателем и идейным вдохновителем, но и организатором всего процесса от открытия детского радиоклуба до его методического обеспечения и дальнейшего сопровождения.

Тема форума: http://radioclub74.ru/forum/index.php?topic=67.0


e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом











Яндекс цитирования